
Коротко:
- 2016-нв: CEO @ MAPS.ME — #1 free maps based on OpenStreetMap.org. Target — #3 wold maps app (#7 so far).
- 2011-2016: CMO @ LITRES.ru (RU + CIS, электронные книги): рост продаж в 18 раз за 4,5 года, 23+ млн зарегистрированных пользователей, №1 по выручке в App Store, Android, Windows Phone и в Web. 1 млрд рублей выручка в 2015 + выход на самоокупаемость.
- 2014-нв: Co-Founder & CMO @ MoikaMoika.ru (RU, мобильный стартап): 70.000+ установок приложений (iOS + Android), 950+ подключенных автомоек в Москве и миллионниках России.
- 2010-2011: CMO @ KupiBonus.ru (RU, скидочный сервис): 1 млн регистраций с нуля за $1 млн за 6 месяцев, №1 в категории health & beauty.
- 2004-2010: CMO @ Radmin.com (worldwide, программное обеспечение). Вырос из интернет маркетолога в директора по маркетингу.
- 2004: Инженер, МЭИ (ТУ), радиотехнический факультет (биотехнические и медицинские аппараты и системы), второе ВО: английский язык.
- 2003 (4-й курс ВУЗа): подрабатывал сисадмином и программировал на заказ веб-сайты на PHP+MySQL.
Детально:
Образование:
1999-2005 (основное): Московский Энергетический Институт (Технический Университет), радиотехнический (РТФ), специальность «биотехнические и медицинские аппараты и системы», диплом о высшем образовании (специалист): ВСВ 0258642 / Инженер
2000-2002 (повышение квалификации): Факультет повышения квалификации преподавателей и специалистов ГОУВПО Московского Энергетического Института (ТУ), специальность «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (Английский язык), диплом о профессиональной переподготовке — ПП № 638942.
Профессиональный опыт более 13 лет (11 лет как менеджер и 2 года как предприниматель)
04.2016 – н.в.: CEO @ MAPS.ME – офлайн карты #1 в мире
Цели до 2019:
- Вырасти в 10 раз по аудитории и войти в топ 3 крупнейших по аудитории мобильных карт в мире.
- Значительно улучшить показатели удержания аудитории
- Выстроить работающую бизнес модель монетизации и выти на самоокупаемость
- Внести значительный вклад в развитие открытых карт OpenStreetMap.org, чтобы конкурировать по качеству с Google Maps.
Достижения за 2016:
- №1 мобильный редактор данных карт OpenStreetMap.org (более 40% редакторов OSM.org используют редактор MAPS.ME, внесено более 1 млн правок)
- Рост в 2 раза по MAU
- Рост на 60% по Return Rate
10.2011 – 04.2016: CMO @ Группа Компаний ЛитРес (litres.ru, mybook.ru) – сервис по продаже электронных и аудио книг №1 в России
Достижения нашей команды (по состоянию на октябрь 2015):
- Выполнение плана по продажам на протяжении 4 лет работы в компании (рост по выручке в 15 раз за период с 2012 по 2015 год).
- Более 22 млн зарегистрированных пользователей (mobile + web, Россия и русскоговорящее население за рубежом).
- Внедрение системного подхода к управлению маркетингом (KPI reports, action plans, road maps, pipeline).
- Вывод приложений (Читай! и Слушай!) в топ 1 в категории «Книги» в AppStore и Google Play и топ 10 кассовых в общем топе. ЛитРес по данным AppAnnie в 2013 и 2014 годах занимает 1 место по выручке среди неигровых приложений.
- Улучшения продукта (сайт, приложения), ориентированные на увеличение конверсии.
- Разделение обязанностей по направлениям (каналам) и преобразование структуры в централизованный маркетинг с разделением ресурсов по бизнес-юнитам ГК ЛитРес.
- Формирование сильной и эффективной команды маркетинга.
- И еще много всего интересного и наукообразного, приводящего к росту выручки и базы клиентов 🙂
- Поиск талантливых людей для построения отдела маркетинга.
- Организация системы управления процессами для достижения максимальной эффективности работы отдела.
- Привлечение клиентов по всем типам источников: SEM, SEO, Mobile, Affiliates (рефералы), промо-кампании, кросс-маркетинг.
- Работа над позиционированием, организация PR (внешний b2c и b2b и внутренний), SMM и офлайн маркетинг.
- Ответственность за лояльность, техническую поддержку клиентов.
- Актиеное участие в развитие и создании новых продуктов.
- Отслеживание и работа над ростом CLV, AOV и прочих показателей на всем жизненном цикле клиента.
03.2014 – по н.в.: Co-founder @ MoikaMoika.ru — мойка авто без очереди (мобильный стартап)
Обязанности:
- Разработка P&L и бизнес модели привлечения клиентов (построение модели на базе когортного анализа для мобильных приложений).
- Участие в разработке мобильных приложений для МойкаМойка iOS, МойкаМойка Android, МойкаАдмин iOS, МойкаАдмин Android.
- Регистрация в App Store и Google Play, выкладка приложений.
- Мобильный и прочий маркетинг.
- Участие в поиске инвесторов.
Достижения проекта (по состоянию на 2 апреля 2015):
- Более 50000 установок приложений МойкаМойка для iOS и Android.
- Более 650 подключенных автомоек в Москве и городах миллионниках.
03.2011 – 09.2011: CMO @ Стартап БэйбиБум.ру (www.babyboom.ru — проект закрыт) — интернет-магазин детских товаров (цель — стать №1 в России)
Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer)
Достижения:
- Рост продаж в 5 раз за 3 месяца (от 20 до 100 заказов в день, 12.000 посетителей в день).
- Поиск и построение сильной команды профессионалов в маркетинге.
- Выход в TOP5 интернет магазинов детских товаров.
- 28000 ключевых слов и объявлений (по 1 на каждый keyword) в контекстной рекламе Yandex Direct и Google AdWords. Разработка методик управления, оптимизации и автоматизации контекстом на больших объёмах.
- Подключение крупных партнерских программ (Много.ру, Связной Клуб и другие).
- Разработка методик продвижения в различных онлайн-каналах.
- Совершенствование методик управления отделом маркетинга и взаимодействия с дургими отделами.
- Запуск первого в России проекта Daily Deals в сегменте детских товаров (sale.babyboom.ru).
Обязанности:
- Достижение требуемого уровня трафика и продаж, повышение эффективности.
- Разработка стратегии продвижения компании.
- Разработка программы лояльности.
- Контроль, планирование и оптимизация затрат.
- Утилизация основных каналов привлечения трафика.
- Анализ эффективности рекламных кампаний.
- Вклад в развитие Компании и поддержка смежных с маркетингом направлений.
- Вклад в развитие корпоративной культуры компании и обмен опытом с членами команды.
- Разработка детального плана по продвижению проекта.
- Разработка и внедрение новых подпроектов (sale.babyboom.ru).
- Анализ потенциала рынка и проведение маркетинговых исследований.
- Мониторинг активности конкурентов.
- Управление отделом маркетинга (5 человек в штате + агентства и внешние ресурсы).
- Анализ эффективности рекламных кампаний и поиск новых эффективных каналов.
- Разработка KPI для сотрудников. Внедрение методик управления проектами и отслеживания эффективности.
- Оптимизация бизнес-процессов.
09.2010 – 03.2011: CMO @ Стартап КупиБонус.ру – модель Групона в сегменте красоты и здоровья
- Директор по маркетингу
- Достижения:
- 1.000.000 регистраций за 5 месяцев.
- Рост продаж в 5 раз за 5 месяцев работы в условиях жёсткой конкуренции на рынке.
- Вывод проекта на лидирующие позиции на купонном рынке (лидер в сегменте H&B, входит в TOP 5 купонных проектов) при бюджете $200.000 в месяц.
- Выполнение и перевыполнение всех KPI (продажи, регистрации, трафик): 3.000 заказов в день, 70.000 посетителей в день.
- Генерация светлых идей и принятие правильных решений (результат — первые 2 пункта).
- Участие в подготовке успешного due-diligence для инвесторов (результат — подписанный инвестиционный контракт).
Обязанности:
- Разработка и претворение в жизнь маркетинговой стратегии и детального мега-плана по продвижению проекта (ATL, BTL, PR, помесячный план и бюджет на год).
- Четкая привязка маркетингового плана к плану по продажам.
- Построение стратегии отслеживания ROI и работы с базой клиентов.
- Интеллектуальный подход к решению любой задачи.
- Анализ потенциала рынка и проведение маркетинговых исследований.
- Мониторинг активности конкурентов.
- Ответственность за успех проекта (поскольку вся бизнес модель построена на маркетинге).
- Управление отделом маркетинга & PR (11 человек).
- Анализ эффективности рекламных кампаний и поиск новых эффективных каналов.
- Анализ потенциала рынка и участие в подготовке due-diligence для инвесторов.
- Разработка KPI для сотрудников.
- Оптимизация бизнес-процессов.
08.2004 – 09.2010: CMO @ Famatech International Corp. (Radmin.com)
Достижения:
- Минимизация последствий кризиса и рост продаж в партнёрском канале на 28% в 2009 году по сравнению с 2008.
- Максимизация результатов деятельности отдела при минимизации бюджета.
- Анализ перспектив роста продаж на локальных рынках за счёт разработки уникальной системы анализа
- Внедрение нового подхода в работе с печатной прессой.
- Успешная подготовка и проведение выставки Softool 2009 (высокая посещаемость и 150 бизнес-лидов на 3000 лицензий).
- Стабильный рост продаж (+10% во 2-м квартале 2010) и трафика на сайт в 2010 году.
- Реализация клиентоориентированного подхода на сайте компании.
- Редизайн и улучшение юзабилити сайта (как следствие — рост конверсии посетителя в покупателя).
- Создание новой партнёрской программы и партнёрского портала.
- Успешная реализация проектов по продвижению.
- Креатив.
- Вывод сайтов компании на первые места по ключевым словам в поисковых системах и как следствие увеличение трафика целевой аудитории на сайты.
- Вывод бесплатных продуктов компании (привлечение целевой аудитории) на первые места в рейтингах ПО для сканирования сети (ip scanner, port scanner).
- Создание в общей сложности 28 локальных сайтов компании и перевод сайтов на локальные домены.
- Перевод продукта компании в общей сложности на 28 языков.
- Нестандартное продвижение в интернете (партизанское продвижение, работа с блогами и форумами, создание сайтов-саттелитов).
- Максимальное использование всех доступных бесплатных методов продвижения в интернете.
- Создание принципиально нового дизайна сайтов с учётом последних достижений в области юзабилити.
- Создание европейских локальных сайтов (немецкий, испанский, французский, итальянский).
- Вывод сайтов компании на лидирующие позиции в поисковых системах.
- Увеличение трафика на сайт на.
- Эффективное продвижение через аффилиатские системы.
01.2000 — 07.2004: Инженер-программист @ ЗАО «Корпорация «Ликом-М»
Системное администрирование, web mastering, web-дизайн.
- Web-программирование (PHP+MySQL, HTML, Java).
- Content менеджмент.
- Решение нестандартных задач.
- Закупка и сбор компьютеров для офиса, наладка LAN.
Также в это время я делал сайты на заказ (дизайн, хостинг, разработка собственного движка интернет-магазина на PHP+MySQL): www.likom-m.ru, www.lenta-by.ru и еще парочку.
