Рубрики

Обо мне

CEO of MAPS.ME
CEO of MAPS.ME

Коротко:

  • 2016-нв: CEO @ MAPS.ME — #1 free maps based on OpenStreetMap.org. Target — #3 wold maps app (#7 so far).
  • 2011-2016: CMO @ LITRES.ru (RU + CIS, электронные книги): рост продаж в 18 раз за 4,5 года, 23+ млн зарегистрированных пользователей, №1 по выручке в App Store, Android, Windows Phone и в Web. 1 млрд рублей выручка в 2015 + выход на самоокупаемость.
  • 2014-нв: Co-Founder & CMO @ MoikaMoika.ru (RU, мобильный стартап): 70.000+ установок приложений (iOS + Android), 950+ подключенных автомоек в Москве и миллионниках России.
  • 2010-2011: CMO @ KupiBonus.ru (RU, скидочный сервис): 1 млн регистраций с нуля за $1 млн за 6 месяцев, №1 в категории health & beauty.
  • 2004-2010: CMO @ Radmin.com (worldwide, программное обеспечение). Вырос из интернет маркетолога в директора по маркетингу.
  • 2004: Инженер, МЭИ (ТУ), радиотехнический факультет (биотехнические и медицинские аппараты и системы), второе ВО: английский язык.
  • 2003 (4-й курс ВУЗа): подрабатывал сисадмином и программировал на заказ веб-сайты на PHP+MySQL.

Детально:

Образование:

1999-2005 (основное): Московский Энергетический Институт (Технический Университет), радиотехнический (РТФ), специальность «биотехнические и медицинские аппараты и системы», диплом о высшем образовании (специалист): ВСВ 0258642 / Инженер

2000-2002 (повышение квалификации): Факультет повышения квалификации преподавателей и специалистов ГОУВПО Московского Энергетического Института (ТУ), специальность «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (Английский язык), диплом о профессиональной переподготовке — ПП № 638942.

Профессиональный опыт более 13 лет (11 лет как менеджер и 2 года как предприниматель)

04.2016 – н.в.: CEO @ MAPS.ME – офлайн карты #1 в мире

Цели до 2019:

  • Вырасти в 10 раз по аудитории и войти в топ 3 крупнейших по аудитории мобильных карт в мире.
  • Значительно улучшить показатели удержания аудитории
  • Выстроить работающую бизнес модель монетизации и выти на самоокупаемость
  • Внести значительный вклад в развитие открытых карт OpenStreetMap.org, чтобы конкурировать по качеству с Google Maps.

Достижения за 2016:

  • №1 мобильный редактор данных карт OpenStreetMap.org (более 40% редакторов OSM.org используют редактор MAPS.ME, внесено более 1 млн правок)
  • Рост в 2 раза по MAU
  • Рост на 60% по Return Rate

10.2011 – 04.2016: CMO @ Группа Компаний ЛитРес (litres.ru, mybook.ru) – сервис по продаже электронных и аудио книг №1 в России

Достижения нашей команды (по состоянию на октябрь 2015):

  • Выполнение плана по продажам на протяжении 4 лет работы в компании (рост по выручке в 15 раз за период с 2012 по 2015 год).
  • Более 22 млн зарегистрированных пользователей (mobile + web, Россия и русскоговорящее население за рубежом).
  • Внедрение системного подхода к управлению маркетингом (KPI reports, action plans, road maps, pipeline).
  • Вывод приложений (Читай! и Слушай!) в топ 1 в категории «Книги» в AppStore и Google Play и топ 10 кассовых в общем топе. ЛитРес по данным AppAnnie в 2013 и 2014 годах занимает 1 место по выручке среди неигровых приложений.
  • Улучшения продукта (сайт, приложения), ориентированные на увеличение конверсии.
  • Разделение обязанностей по направлениям (каналам) и преобразование структуры в централизованный маркетинг с разделением ресурсов по бизнес-юнитам ГК ЛитРес.
  • Формирование сильной и эффективной команды маркетинга.
  • И еще много всего интересного и наукообразного, приводящего к росту выручки и базы клиентов 🙂
Обязанности:
  • Поиск талантливых людей для построения отдела маркетинга.
  • Организация системы управления процессами для достижения максимальной эффективности работы отдела.
  • Привлечение клиентов по всем типам источников: SEM, SEO, Mobile, Affiliates (рефералы), промо­-кампании, кросс-маркетинг.
  • Работа над позиционированием, организация PR (внешний b2c и b2b и внутренний), SMM и офлайн маркетинг.
  • Ответственность за лояльность, техническую поддержку клиентов.
  • Актиеное участие в развитие и создании новых продуктов.
  • Отслеживание и работа над ростом CLV, AOV и прочих показателей на всем жизненном цикле клиента.

03.2014 – по н.в.: Co-founder @ MoikaMoika.ru — мойка авто без очереди (мобильный стартап)

Обязанности:

  • Разработка P&L и бизнес модели привлечения клиентов (построение модели на базе когортного анализа для мобильных приложений).
  • Участие в разработке мобильных приложений для МойкаМойка iOS, МойкаМойка Android, МойкаАдмин iOS, МойкаАдмин Android.
  • Регистрация в App Store и Google Play, выкладка приложений.
  • Мобильный и прочий маркетинг.
  • Участие в поиске инвесторов.

Достижения проекта (по состоянию на 2 апреля 2015):

  • Более 50000 установок приложений МойкаМойка для iOS и Android.
  • Более 650 подключенных автомоек в Москве и городах миллионниках.

03.2011 – 09.2011: CMO @ Стартап БэйбиБум.ру (www.babyboom.ru — проект закрыт) — интернет-магазин детских товаров (цель — стать №1 в России)

Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer)

Достижения:

  • Рост продаж в 5 раз за 3 месяца (от 20 до 100 заказов в день, 12.000 посетителей в день).
  • Поиск и построение сильной команды профессионалов в маркетинге.
  • Выход в TOP5 интернет магазинов детских товаров.
  • 28000 ключевых слов и объявлений (по 1 на каждый keyword) в контекстной рекламе Yandex Direct и Google AdWords. Разработка методик управления, оптимизации и автоматизации контекстом на больших объёмах.
  • Подключение крупных партнерских программ (Много.ру, Связной Клуб и другие).
  • Разработка методик продвижения в различных онлайн-каналах.
  • Совершенствование методик управления отделом маркетинга и взаимодействия с дургими отделами.
  • Запуск первого в России проекта Daily Deals  в сегменте детских товаров (sale.babyboom.ru).

Обязанности:

  • Достижение требуемого уровня трафика и продаж, повышение эффективности.
  • Разработка стратегии продвижения компании.
  • Разработка программы лояльности.
  • Контроль, планирование и оптимизация затрат.
  • Утилизация основных каналов привлечения трафика.
  • Анализ эффективности рекламных кампаний.
  • Вклад в развитие Компании и поддержка смежных с маркетингом направлений.
  • Вклад в развитие корпоративной культуры компании и обмен опытом с членами команды.
  • Разработка детального плана по продвижению проекта.
  • Разработка и внедрение новых подпроектов (sale.babyboom.ru).
  • Анализ потенциала рынка и проведение маркетинговых исследований.
  • Мониторинг активности конкурентов.
  • Управление отделом маркетинга (5 человек в штате + агентства и внешние ресурсы).
  • Анализ эффективности рекламных кампаний и поиск новых эффективных каналов.
  • Разработка KPI для сотрудников. Внедрение методик управления проектами и отслеживания эффективности.
  • Оптимизация бизнес-процессов.

09.2010 – 03.2011: CMO @ Стартап КупиБонус.ру – модель Групона в сегменте красоты и здоровья

Директор по маркетингу

Достижения:
  • 1.000.000 регистраций за 5 месяцев.
  • Рост продаж в 5 раз за 5 месяцев работы в условиях жёсткой конкуренции на рынке.
  • Вывод проекта на лидирующие позиции на купонном рынке (лидер в сегменте H&B, входит в TOP 5 купонных проектов) при бюджете $200.000 в месяц.
  • Выполнение и перевыполнение всех KPI (продажи, регистрации, трафик): 3.000 заказов в день, 70.000 посетителей в день.
  • Генерация светлых идей и принятие правильных решений (результат — первые 2 пункта).
  • Участие в подготовке успешного due-diligence для инвесторов (результат — подписанный инвестиционный контракт).

Обязанности:

  • Разработка и претворение в жизнь маркетинговой стратегии и детального мега-плана по продвижению проекта (ATL, BTL, PR, помесячный план и бюджет на год).
  • Четкая привязка маркетингового плана к плану по продажам.
  • Построение стратегии отслеживания ROI и работы с базой клиентов.
  • Интеллектуальный подход к решению любой задачи.
  • Анализ потенциала рынка и проведение маркетинговых исследований.
  • Мониторинг активности конкурентов.
  • Ответственность за успех проекта (поскольку вся бизнес модель построена на маркетинге).
  • Управление отделом маркетинга & PR (11 человек).
  • Анализ эффективности рекламных кампаний и поиск новых эффективных каналов.
  • Анализ потенциала рынка и участие в подготовке due-diligence для инвесторов.
  • Разработка KPI для сотрудников.
  • Оптимизация бизнес-процессов.

08.2004 – 09.2010: CMO @ Famatech International Corp. (Radmin.com)

Достижения:

  • Минимизация последствий кризиса и рост продаж в партнёрском канале на 28% в 2009 году по сравнению с 2008.
  • Максимизация результатов деятельности отдела при минимизации бюджета.
  • Анализ перспектив роста продаж на локальных рынках за счёт разработки уникальной системы анализа
  • Внедрение нового подхода в работе с печатной прессой.
  • Успешная подготовка и проведение выставки Softool 2009 (высокая посещаемость и 150 бизнес-лидов на 3000 лицензий).
  • Стабильный рост продаж (+10% во 2-м квартале 2010) и трафика на сайт в 2010 году.
  • Реализация клиентоориентированного подхода на сайте компании.
  • Редизайн и улучшение юзабилити сайта (как следствие — рост конверсии посетителя в покупателя).
  • Создание новой партнёрской программы и партнёрского портала.
  • Успешная реализация проектов по продвижению.
  • Креатив.
  • Вывод сайтов компании на первые места по ключевым словам в поисковых системах и как следствие увеличение трафика целевой аудитории на сайты.
  • Вывод бесплатных продуктов компании (привлечение целевой аудитории) на первые места в рейтингах ПО для сканирования сети (ip scanner, port scanner).
  • Создание в общей сложности 28 локальных сайтов компании и перевод сайтов на локальные домены.
  • Перевод продукта компании в общей сложности на 28 языков.
  • Нестандартное продвижение в интернете (партизанское продвижение, работа с блогами и форумами, создание сайтов-саттелитов).
  • Максимальное использование всех доступных бесплатных методов продвижения в интернете.
  • Создание принципиально нового дизайна сайтов с учётом последних достижений в области юзабилити.
  • Создание европейских локальных сайтов (немецкий, испанский, французский, итальянский).
  • Вывод сайтов компании на лидирующие позиции в поисковых системах.
  • Увеличение трафика на сайт на.
  • Эффективное продвижение через аффилиатские системы.

01.2000 — 07.2004: Инженер-программист @ ЗАО «Корпорация «Ликом-М»

Системное администрирование, web mastering, web-дизайн.

  • Web-программирование (PHP+MySQL, HTML, Java).
  • Content менеджмент.
  • Решение нестандартных задач.
  • Закупка и сбор компьютеров для офиса, наладка LAN.

Также в это время я делал сайты на заказ (дизайн, хостинг, разработка собственного движка интернет-магазина на PHP+MySQL): www.likom-m.ru, www.lenta-by.ru и еще парочку.

IMG_20150808_142544
Мои сыновья: Саша — 13 лет и Никита 8 лет 🙂